Лаборатория
при Донецком ИППО
«Научно-методическое сопровождение
«Научно-методическое сопровождение
комплексного оценивания педагогической деятельности
и
профессионального самосовершенствования
педагогических работников»
Концепция исследования:
·
Цель:
Создание действенной системы комплексного
оценивания и самооценивания педагогической деятельности, которая максимально
стимулирует педагогических работников на повышение профессиональной
компетентности в режиме непрерывного саморазвития на основе кредитно-модульной модели
образования.
·
Задачи:
- определение
параметров и критериев оценивания профессиональной компетентности
педагогических работников на основе кредитно-модульной модели непрерывного
образования;
- разработка
программного инструментария для измерения уровней компетентности и результатов
педагогической деятельности;
- апробация
технологии комплексного оценивания педагогической деятельности (далее – КОПД),
анализ итогов, корректировка и доработка в рамках кредитно-модульной системы;
- подготовка
пакета материалов Технологии КОПД для массового практического применения всеми
участниками аттестационного процесса и менеджерами непрерывного образования.
·
Гипотеза
исследования:
Применение объективной методики оценивания и самооценивания педагогической
деятельности (Технологии КОПД) на основе кредитно-модульной системы в
аттестации педагогических работников максимально
стимулирует их непрерывное самосовершенствование и саморазвитие в
межаттестационный период и повысит
качество образования в регионе.
В организации работы Лаборатории учтены
изменяющиеся условия функционирования системы непрерывного образования и аттестации
педагогических работников. Внимание акцентировано на вопросах диагностики и
анализа уровней профессиональной компетентности, определении траектории непрерывного
индивидуального развития педагогов, дифференциации подходов и уровней
творческой деятельности для разных категорий педработников, сопровождении и
мотивации педагогов к исследовательской, научной деятельности в межкурсовой и
межаттестационный периоды на основе кредитно-модульной системы. Критериями
результативности исследования станут итоги аттестации педагогических
работников, их методическая и научная продуктивность в межаттестационный,
межкурсовой периоды, результативность в конкурсах педагогических достижений.
Технологии Комплексного
оценивания профессиональной деятельности в межаттестационный период и в ходе
аттестации для разных педагогических работников и руководителей образовательных
организаций разрабатываются с 2012 года.
За прошедший
период проведена первоначальная апробация и корректировка, уточнение параметров
оценивания для различных педагогических должностей. Отлажено и готово к
использованию программное средство «Реализация индивидуальной траектории
развития».
На текущем этапе
планируется отработка критериев оценивания, при этом необходимо проведение
прикладных экспериментальных исследований.
Для реализации
поставленных задач Лаборатория укомплектована участниками из числа научных и
методических сотрудников института, методических и педагогических сотрудников
учебных заведений региона. Определены экспериментальные площадки для проведения
исследований.
Комментариев нет:
Отправить комментарий